Диагностика и ремонт дизельных форсунок и ТНВД

Ремонт или восстановление форсунок Common Rail

Ремонтировать или восстанавливать форсунки, а может просто купить новые?

Многие  владельцы  дизельных автомобилей в конечном итоге сталкиваются с проблемами работы форсунок. И как только в сервисе говорят, что их надо менять, сразу встает вопрос, что же делать - ремонтировать, восстанавливать или купить новые!
В этой статье попробуем раскрыть все аспекты возможных действий.
И так... Начнем с того, что дадим определение новой, отремонтированной и восстановленной форсункам. В конце статьи читатель сам решит, какой вариант ему подходит.

Новая - это форсунка, купленная в магазине у дилера, в оригинальной упаковке, с кодом прописки, шайбой и заглушками. На электромагните должно быть написано made in ...( сделано в...)., а не ind. in...(отреставрировано в...).Цена варьируется от 10* до 25* тыс. руб. (* цена приблизительная, определяется производителем, зависит от курса евро, звоните, мы сообщим актуальную стоимость).

Отремонтированная - это ранее вышедшая из строя форсунка, запчасти в которой заменили на новые  и отрегулировали (выставили заводские параметры работы). Порой от старой остается только корпус, а все остальное новое. Цена варьируется от 5* до 8* тыс. руб. (* цена приблизительная, определяется производителем, зависит от курса евро, звоните, мы сообщим актуальную стоимость). Проще говоря, половина стоимости новой.

Восстановленная (отреставрированная) - это вышедшая из строя форсунка, в которой восстановили рабочие параметры, путем регулировки, притирки, промывки ее рабочих элементов. Без установки новых запчастей. Цена варьируется от 1500 до 3500 руб.

Следующий момент для владельцев дизельных автомобилей - надо узнать, форсунки какого производителя установлены на машине. Основные производители - это Bosch, Siemens и Delphi. Ремонт и восстановление форсунок этих фирм возможен. Вопрос лишь во времени. По остальным производителям надо смотреть в индивидуальном порядке.

Если ремонтировать, то нужны новые запчасти. У всех форсунок, даже одной определенной фирмы, они разные, их надо заказывать, это 2-3 дня. Зато, ходить она будет столько же, сколько и новая. А зачем тогда переплачивать? Лично я считаю, что лучше пару дней подождать и сделать старые, сэкономив на этом порядка 50% от стоимости новых!

Восстановление форсунок можно сделать быстро, но гарантии мастер не даст и прослужит она в разы меньше отремонтированной. Такой вариант больше подойдет, когда вы сломались в дороге или готовите автомобиль на продажу. Такая форсунка ходить будет, но сколько, вам никто не скажет, может неделю, а может и более 50 тыс. км. Из опыта, на газель-бизнес  на одной форсунке отреставрировали мультипликатор. Так вот она на ней проехала уже 70 тыс. км!

С новыми ситуация понятная, решайте сами, зависит от бюджета. Обращаю внимание, что гарантии после установки на автомобиль вам никто не даст, брак попадается часто, доказать продавцу и вернуть будет не просто. Да и цена кусается, иногда надо менять все 4, 6 или 8, а это уже кругленькая сумма!

Так что, если в сервисе сообщили о выходе из строя топливных форсунок, рассматривайте 3 варианта: покупка новых, ремонт или восстановление.

Прошу учесть несколько важных моментов:

- так называемые "новые" форсунки могут быть восстановленными или отремонтированными, их привозят в основном из Бразилии. Магазины, закупая их не всегда знают, что это б/у, так как они чистенькие, красивенькие и выставляют у себя на сайтах или на полках, как новые, но с ценой, значительно отличающейся от стоимости оригинальных;

- часто клиенты говорят, что нужно поменять распылитель, проблема в нем. В 90% случаев, если машина прошла меньше 150 тыс. км, то распылитель менять не нужно. На старых TDI форсунках состояние распылителя было очень критично, но для Common Rail это не столь актуально, так как рабочее давление очень высокое 250-600 Bar и даже, если распылитель не идеален, то машина будет нормально работать. Так вы экономите от 1,5* до 2* тыс. руб. (* цена приблизительная, определяется производителем, зависит от курса евро, звоните, мы сообщим актуальную стоимость). Если специалисты сервиса под микроскопом видят на распылителе выжженные выемки, риски, прогары, то распылитель лучше поменять. Когда машина прошла больше 150 тыс. км., распылитель явно сильно изношен, восстановить можно, но любой новый будет лучше.

 

Наверх