Диагностика и ремонт дизельных форсунок и ТНВД

 История ремонта Киа Соренто (Kia Sorento)


Этот ремонт был интересен с точки зрения диагностики и, скорее всего, такое вряд ли с кем то еще произойдет!
 

Как-то к нам принесли форсунки с Киа Соренто, владельцы сказали, что проверили уже все, и форсунки это последнее из-за чего машина может не заводиться! Однако, при проверке форсунок оказалось, что они рабочие.

Через некоторое время эвакуатор нам привез ту самую Киа Соренто. Хозяин сказал, что машину уже не могут завести 2 года. Для начала мы подсоединили компьютерную диагностику Bosch kts, она показала, что нет синхронизации между коленвалом и распредвалом. При повторном опросе хозяина выяснилось, что зажигание на автомобиле выставляли уже раз 15 за последние два года! В принципе все просто: либо цепи стоят неправильно, либо датчик коленвала или распредвала вышли из строя. Для начала, осциллографом проверили датчики, импульсы с них шли, на проводах подходящих к ним напряжение и вольтаж были. Поэтому мы решили все-таки посмотреть зажигание. Как никак у соренты с мотором 2,5 crdi-3 цепи и возможно какую-то поставили со смещением.

При разборке оказалось, что шив на коленвале был провёрнут и притянут без шпонки, что могло существенно повлиять на установку меток на распредвалах, так как на шкиву стоит метка. Да и все остальное в этом моторе не внушало доверия, его столько раз собирали и разбирали, поэтому там и были сорваны болты на натяжителе цепи, на успокоителе и на промежуточной крышке. Вот где собака зарыта, подумали мы, здесь без проблем могли ошибиться! Исправили недочеты, нарезали резьбы и начали выставлять зажигание.

Как велико было наше удивление, когда после тщательной сборки, компьютер опять показал, что нет синхронизации! Подсоединили осциллограф, зная, что зажигание на этот раз стоит правильно, посмотрели какой из датчиков дает сбой, оказалось, что это датчик коленвала. Датчик коленвала на большинстве новых машин трех контактный, в нем внутри стоит микросхема и бывает такое, что все равно надо менять датчик, даже если все проверки дали положительный результат. Заменили датчик коленвала на новый. Результата не было!

Оставалось только одно, то что мы отсекли в самом начале - это то, что маховик поставили со смещением! Но не снимать же коробку с раздаткой просто так. Мы сняли датчик коленвала, вставили вместо него видео камеру и стали прокручивать коленвал. На моховике есть зубчики, по которым датчик считывает количество оборотов коленвала. Зубчики идут по кругу и в одном месте зубца не хватает. И именно, в этом месте датчик видит, что коленвал делает один оборот.

Так вот когда мы начали вращать коленвал и подвели поршень первого цилиндра в мертвую точку, разрыв на моховике оказался смещенным на 180 градусов! В принципе, поставить маховик на коленвал, перевернув его сложно, так как он становится на направляющую в коленвале. Но когда сняли коробку и раздатку, мы увидели, что направляющую сломали. После правильной сборки машина завелась с ключа!

 Итог такой:
 - Сложно делать машину после неквалифицированной сборки.
 - И особенно тяжело, когда из хозяина автомобиля приходится чуть ли не клещами вытягивать, что делали с машиной.

Наверх