Ремонт форсунок Delphi Euro 5
В конце 2013 года мы были одними из первых, кто столкнулся с новой системой Delphi Euro5, которую стали устанавливать с конца 2012 года на автомобили Hyundai Starex (H1), Hyundai Porter II, Great Wall Hover H5 (H6), SsangYong New Action (Action sport), Mercedes Sprinter и Vito, Kia Bongo, Ford Kuga, Chevrolet Captiva. Тогда мы столкнулись с тем, что на топливную систему Euro5 еще не было ни тест-планов, ни запчастей, а пробеги на новых форсунках не превышали 30 тыс. км. Первый год пришлось разбираться самим. Мы сами снимали тест-планы, делали запросы в Европу по запчастям, объясняли людям, что дизельная топливная система Delphi Euro 5 (делфи евро 5) ремонтируется, так как большинство сервисов вводили людей в заблуждение, говоря, что система не ремонтируется, а форсунки системы Delphi – это пьезо-форсунки. Но это не так, форсунки Delphi euro 5 – это простые электромеханические форсунки с изменениями, лишь в форме относительно Delphi Euro 3 и Euro 4.
Разобравшись в данном вопросе, мы бы хотели поделиться с вами информацией.
Если у вас возникли проблемы с работой дизельной топливной системы Delphi Euro 5 учтите следующее:
- ремонт форсунок Delphi Euro 5 с номерами: 28229873, 28231014, 28237259/28232234/EJBR05601D, 28236381, EJBR01001D, EMBR00002D/A6510700587, 28342997/A6510704987, EMBR00301D/A6710170121, 0445120002, EMBR04201D/A646070098, EJBR00403Z, EJBR05102D/8200815416 возможен, на них есть корректные тест-планы и все запчасти в наличии (в том числе клапан форсунки Common Rail Delphi Euro 5: 28362727 (аналог 9308-625c), 28277576 28264094, 28346624 28265514, 9308-625C 9308z625C 9308z684C 9308-684C, а также ремкомплекты 7135-583 и 7135-576 (клапан + распылитель);
Так выглядит форсунка Delphi Euro 5 |
Клапан форсунки Delphi Euro 5 |
- после сборки форсунки delphi euro5 необходимо отрегулировать на стенде, согласно тест-планам производителя; обращаем внимание, что проверять лучше сразу комплект форсунок, ввиду того, что пробег, как правило одинаковый, соответственно, износ тоже одинаковый и при ремонте одной, когда параметры ее работы приходят в норму, начинают сказываться отклонения на оставшихся форсунках;
- топливная система «любит» только хорошую солярку и частую замену фильтра (оригинального) тонкой очистки;
- из-за особой конфигурации управляющего клапана (клапан «полый») (далее речь идет о клапанах форсунок Common Rail Delphi Euro 5: 28362727 (аналог 9308-625c), 28277576 28264094, 28346624 28265514, 9308-625C 9308z625C 9308z684C 9308-684C) топливная система не «любит» воздух, подвержена завоздушиванию, что приводит к подвисанию управляющего клапана, и, как следствие, неработоспособности форсунки. Поэтому после ремонта следует хорошо прокачать топливную систему;
- при неисправности всех форсунок обязательно нужно промыть всю топливную систему (со снятием и промывкой топливного бака);
- так как пробеги на данной системе небольшие, то чаще всего выходят из строя управляющие клапана, чем распылители. Достаточно при ремонте форсунок заменить только клапан Euro 5, а распылитель очистить в ультразвуковой ванне, проверить на герметичность.
Обращаем внимание, что при ремонте, после правильной регулировки форсунки Delphi не обязательно присваивать новый код форсунке (Информацию «Что такое код форсунки?», «Нужна ли прописка кода форсунки?» вы найдете в нашей статье «Прописка кода дизельных форсунок»).